Shadowrun

Культовая киберпанковская RPG вышла в Штатах под конец жизненного цикла консоли, миновав Европу с Японией, и получила самое невзрачное оформление с дешевым черно-белым мануалом. Спасибо, что бокс из пластика, а не из картона. Этот Shadowrun не стоит путать с одноименными релизами 1993 года на SNES и 1996 года на Mega-CD: американская BlueSky, австралийская Beam Software и японская Compile отдельно друг от друга купили франшизу у производителя оригинальной настольной игры FASA Corp. И на мой взгляд, версия для Genesis получилась лучше всех.

  • Shadowrun

Платформа: Genesis
Год выпуска: 1994
Комплект: коробка, картридж, мануал

Киберпанк как жанр художественной фантастики в первой половине 90-х был на волне: в том же году, например, начались съемки ставшего классикой Джонни Мнемоника. Местному протагонисту приходится зарабатывать на жизнь похожим способом, выполняя «забеги» по заказам преступных боссов Сиэтла. Как в настоящей олдскульной RPG, тут есть семь огромных, открытых для исследования локаций, куча персонажей, тонны текста и параметров для настроек. Поблажки для ленивых игроков не допускаются — никаких маркеров из серии «куда идти и что делать». Более того, здесь даже нет простой карты — игроку предлагается рисовать схемы районов карандашом на бумаге. Зато можно подключиться к самой настоящей Матрице за 5 лет до появления знаменитого фильма.

Сегодня в Shadowrun можно играть, в отличие от некоторых других ролевух на MD, но вы все равно вряд ли захотите это делать из-за высокого порога вхождения — игра не ведет игрока за ручку, а бросает его выживать во враждебном мире сразу же после короткой заставки.

Помимо американского региона игра вышла в Азии, но в NTSC-варианте (при этом для азиаток обычно характерен PAL). Азиатская версия щеколяет привычным китчевым логотипом Mega Drive из золота и, к удивлению, оформлена куда лучше копии на Genesis. Это, пожалуй, единственный случай, когда имеет смысл обратить внимание на релиз вне трех основных территорий.