Road Rash

Живое напоминание о временах, когда Electronic Arts еще не окончательно превратилась в злоебучую жадную корпорацию и делала по-настоящему классные вещи. Основатель EA Трип Хокинс относился к разработчикам как к звездам — креативность максимально поощрялась, а имена девелоперов писали прямо на обложках игр. Вот в этой атмосфере технический директор компании Карл Мей вовсю экспериментировал с псевдо-3D для процессора Motorola 68000, бывшего сердцем консоли Sega Genesis. Он хотел достичь результата, похожего на Mode 7 в SNES — того самого, что используется в Mario Cart или F-Zero. Отчасти ему это удалось, и новая технология легла в основу Road Rash.

  • Road Rash

Платформа: Genesis
Год выпуска: 1991
Комплект: коробка, картридж, мануал

С точки зрения геймдизайна получился настоящий хит: 20 гонщиков несутся к финишу по узким дорогам Калифорнии, раздавая друг другу оплеухи. Влетевшего во встречный автомобиль игрока заботливо подберут офицеры полиции и отправят чифирить на нары, а другие персонажи ехидно постебутся и порекомендуют в следующий раз убиться об стену. Каждый соперник обладал портретом и характером, что делало противостояние более личным. Cцены насилия не позволили получить лицензии у производителей мотоциклов, но все и так понимали, кто скрывался под ширмой Kamakazi.

Возглавлял проект молодой продюсер Рэндалл Брин. Рэнди много гонял на байках и смоделировал трассы на основе тех мест, где сам частенько ездил. По слухам, в процессе разработки он разбил взятый напрокат гоночный Ducati, вынудив EA заплатить арендодателю $100K компенсации. Изначально Брин планировал сделать что-то похожее на классический Surep Hang-On. Прототип был показан публике на CES’90 и тепло ею принят, но к Рождеству никак не успевал, поэтому команде выделили дополнительные шесть месяцев. Дальше показания расходятся. Карл Мей утверждает, что убедил Ричарда Хиллемана, вице-президенда по продакшену, дать ему возможность внести динамику в «скучный геймплей», и все фишки — биты, удары ногами, копов, — в Road Rash привнес именно он. Рэнди, в свою очередь, говорит, что подсмотрел примеры неспортивного поведения в трансляциях Moto GP. Неизвестно, на чьей стороне правда, но факт в том, что оба разработчика в итоге сильно поругались. В результате имя Карла — единственного из трех программистов, работавших над игрой, — было убрано с обложки, вместо него Рэнди поставил себя. Мей сильно обиделся на эту выходку и покинул EA, не завершив работу над сиквелом. Брину удалось сохранить свой пост, но компания с тех пор решила отказаться от практики размещать имена разработчиков на боксах, дабы не провоцировать лишние конфликты.

Существовали планы выпустить Road Rash на SNES, однако порт не увидел свет. Во-первых, Electronic Arts договорились об очень выгодных условиях работы с Sega of America, и эксклюзив был на руку обеим компаниям. А во-вторых, технология псевдо-3D была заточена под сеговский процессор, и для версии под Super Nintendo пришлось бы полностью переписать движок. В EA благоразумно решили не тратить ресурсы и вместо порта сделать два продолжения на Mega Drive.