Pirates of Dark Water

Анимационная студия Вильяма Ханны и Джозефа Барбары внесла колоссальный вклад в мое счастливое детство. Достаточно сказать, что эти люди создали одни из самых любимых мной сериалов, «Том и Джерри» и «Флинтстоуны». Общее же число франшиз и персонажей в портфолио студии идет на десятки. «Пираты Темной Воды» выходили на Западе с 1991 по 1993 и с задержкой в пару-тройку лет поселились в эфире местных кабельных (зачастую пиратских) каналов и на прилавках с видеокассетами. Не могу сказать, что это был лучший мультсериал на свете, но когда в мои руки попала замечательная игра по мотивам, я обратил куда больше внимания на сам первоисточник.

  • Pirates of Dark Water

Платформа: Genesis
Год выпуска: 1994
Комплект: коробка, картридж, мануал

Причина, заставляющая присмотреться к Пиратам, проста — это невероятно качественный, хорошо собранный платформер. В те времена хороших платформеров по лицензии было пруд пруди, и мы считали это нормой. Сейчас подобные экземпляры начинаешь ценить куда больше.

Появление этой игры, как и многое в нашем мире, стало возможным благодаря сочетанию множества случайных факторов. В 1989 году японский девелопер и издатель Sunsoft нанимает Риту Зиммерер на пост директора по продажам в США. Вскоре ее повышают до вице-президента и ставят задачу всеми правдами и неправдами растить прибыль американского подразделения. Рита быстро находит талантливых ребят, зовущих себя Iguana Entertainment, и благодаря союзу на свет рождается довольно интересный платформер Aero the Acro-Bat. Продажи были настолько хороши, что Аэро становится маскотом Sunsoft и получает прямой сиквел и спин-офф. Вторым логичным шагом Зиммерер становится приобретение прав на разработку игр по мотивам популярных мультфильмов — соответствующие контракты подписываются с Warner Bros., Disney и Hanna-Barbera.

Получив лицензию, разработку продукта отдают уже зарекомендовавшей себя команде. Те были, видимо, большими поклонниками сериала. Иначе невозможно объяснить ту тщательность, с которой они подошли к Пиратам. Три играбельных героя сильно отличаются друг от друга по своему поведению: здоровяк Йоз нокаутирует врагов одним ударом, спортсменка Тула быстрее всех бегает и дальше прыгает, а Рен находится где-то между ними. Перед каждым уровнем – длинным и набитом под завязку секретами, — протагониста предлагается выбрать. В некоторых случаях этот выбор критичен, поскольку другой персонаж пройти дальше будет не в состоянии. На пути к финалу игроку дается несколько развилок, и правильное их использование позволяет собрать побольше полезных предметов перед тяжелыми этапами. Нехарактерно для «обычного платформера» и обилие диалогов — в игру был бережно перенесен лор из первоисточника, написан неплохой по тогдашним меркам сюжет и нарисованы заставки. С картинкой у Pirates тоже все хорошо, как и у других проектов эпохи позднего Mega Drive. Особенно запомнился момент, где нужно перейти ночью мост во время шторма — яростные синие волны захлестывают пролеты, грозя смыть героя в пропасть, пока тот пытается забраться повыше. Буре предшествуют несколько эпизодов, во время которых погода постепенно портится. Невероятно атмосферно.

Правда, японские боссы в Sunsoft старания не оценили. Несмотря на выручку в $40М за год, Риту увольняют — решено постепенно сворачивать с играми и сосредоточиться на патинко и маджонге. Компания еще пытается что-то выпускать для PlayStation, но в начале 2000-х закрывает западные офисы, полностью фокусируясь на домашнем рынке. С тех пор о Sunsoft вспоминают лишь тогда, когда она выкладывает свои старые хиты в Virtual Console. Оставшиеся без работодателя Iguana вскоре вошли в состав Acclaim, стали делать спортивные симуляторы и позже создали достаточно известный шутер с динозаврами Turok.