Comix Zone

Одна из самых поздних и очень красивых игр для платформы, must have для всех сеговских коллекционеров. Главный герой — художник, который однажды попадает в нарисованный им же комикс. Злодей, наоборот, перемещается оттуда в реальный мир и теперь подрисовывает Скетчу монстров, мешая добраться до последней страницы. Впрочем, протагонист не одинок — рядом с ним его верная ручная крыса по кличке Roadkill. В игре неожиданно много текста, что нехарактерно для жанра beat’em up, но очень подходит комиксу, а в финале возможны две разные концовки.

  • Comix Zone

Платформа: Genesis
Год выпуска: 1995
Комплект: коробка, картридж, мануал, промо CD American Recordings, каталог Sega, подписка на Sega Visions.

Марк Серни, работавший на Сегу в начале 90-х, договорился с головным офисом о создании Sega Technical Institute — экспериментального подразделения в Калифорнии, в которое можно приглашать молодых талантливых парней и растить из них ценные кадры для компании. В институт также приезжает Sonic Team: японские боссы решили, что Sonic 2 должен создаваться в западной культурной среде, с прицелом на американскую аудиторию. Так STI стал своего рода инкубатором для нескольких очень интересных проектов, где японские и западные разработчики могли обмениваться опытом.

Одним из сотрудников STI стал 22-летний дизайнер Питер Моравик. Он предложил руководству Sega of America концепт игры про попавшего в комикс паренька. Концепт понравился, но сначала Питера отправили делать более приоритетный Sonic Spinball, и вернуться к оригинальной идее удалось только после релиза.

Моравик написал сценарий и нарисовал арт, а к работе над кодом привлек коллегу Эдриана Стивенса. Так появился Comix Zone. Изначальный концепт предполагал, что худосочный задрот по имени Joe Pencil попадает в свой собственный комикс, на протяжении которого постепенно превращается в настоящего супергероя, спасает Алиссу Кейн и весь мир. Но тут вмешался маркетинг: по мнению менеджеров, никто не захочет играть за лузера, и поэтому Джо быстро уступил место крутому рокеру Скетчу Тернеру. Маркетологи также хотели, чтобы у героя был сайдкик. Моравик сопротивлялся — в результате компромиссом стала ручная крыса.

Игра выжала все соки из приставки (пришлось порезать ряд фичей) и в итоге стала культовой. Но это потом, а тогда продажи особо не впечатлили, что не удивительно — уже вышла PlayStation, раскручивался Saturn. На возможном продолжении был поставлен крест, хотя у Питера, по его признанию, были идеи для сиквела. Поработав еще немного в STI, Моравик и Стивенс основали собственную студию и сделали Vigilante 8 для PS1. Их босс, Марк Серни, ушел из Сеги еще до начала разработки CZ и тоже построил свою карьеру с Sony, став в итоге архитектором PS4.

Как и многие другие тайтлы, выходившие в картоне, найти Comix Zone в хорошем состоянии сегодня непросто. Еще сложнее найти комплект с диском. Обратите внимание, что на CD вовсе не саундтрек, как в европейском издании, а 12 промо треков с лейбла American Recordings. Саунтдрек — под названием Roadkill, — в США выходил отдельно и назывался Sega Tunes: Comix Zone.